Если вы до сих пор мучаетесь вопросом, какую же станцию поставить себе в автомобиль, и после прочтения этого материала у вас появилось больше вопросов, чем ответов, то материал ниже, для Вас. Это обзор на одного из достойных представителей семейства си-би, радиостанций Yosan Excalibur. Эскалибур, одна из немногих станций способных удовлетворить потребности широкого круга пользователей си-би диапазона. Этот экземпляр попал ко мне на стол случайно. Его попросил доработать мой знакомый. Само собой, я воспользовался случаем и сделал на него обзор.
К сожалению, станция досталась мне без коробки и про нее я ничего сказать не могу.
Внешний вид
Радиостанция выполнена в виде моноблока. Она имеет стандартные размеры 1DIN, это ее особенность.
Такие размеры позволяют встраивать станцию в автомобиле, в штатное место для магнитолы, или вместе с магнитолой, если у вас в машине гнездо под магнитолу имеет размер 2DIN. Классический вариант с подвеской на скобу, тоже присутствует.
Передняя панель сделана из черного пластика, приятного на ощупь.
Шасси с электроникой, закрыто двумя крышками, верхней и нижней. Каждая прикручена отдельно двумя парами винтов по бокам и по одному сзади.
Отличительной особенностью является то, что динамик радиостанции находится на передней панели. На мой взгляд, это плюс, поскольку при такой конфигурации, сигналы из эфира воспринимаются лучше и разборчивее, плюс корпус станции не будет резонировать на большой громкости.
Дисплей станции жидкокристаллический, имеет 2 варианта подсветки. Янтарную и зеленую.
Кнопки тоже подсвечены. В темноте выглядит довольно эстетично. Интенсивность подсветки тоже регулируется из меню и имеет два уровня. Дисплей читается почти со всех сторон, но лучше всего, как это не странно, спереди и снизу.
Ручки управления станцией сдвоенные, кроме ручки переключения каналов. Поворачиваются с небольшим усилием, не затирают.
Гарнитура довольно большая и увесистая, держать в руке ее приятно.
На верхнем торце гарнитуры находятся кнопки переключения каналов вверх и вниз и кнопка включения и выключения автоматического шумоподавителя.
Подсветка кнопок присутствует, и она синяя! Шнур гарнитуры мягкий и эластичный.
Сзади у станции находится разъем для подключения антенны, гнездо для внешнего динамика и кабель питания, снабженный разъемом для быстрого отключения.
Функции
- Дисплей, отображающий все режимы работы радиостанции. Канал, сетку, частоту и другие функции.
- Ручка регулировки громкости, совмещенная с включением и выключением радиостанции (внутри)
- Ручка регулировки усиления приемника (снаружи)
- Разъем для подключения гарнитуры
- Светодиод приема (зеленый) и передачи (красный)
- Динамик
- Ручка регулировки порогового шумоподавителя совмещенная с кнопкой включения дополнительных функций FC (внутри)
- Ручка регулировки усиления микрофона (снаружи)
- Ручка выбора каналов
- Кнопка выбора модуляции. Вторая функция — вызов меню настройки станции (через кнопку FC)
- Кнопка сканирования каналов. Обычное сканирование происходит в переделах одной сетки частот. Вторая функция – сканирование каналов памяти (через FC). Можно менять направление сканирования, поворачивая ручку переключения каналов или кнопками на гарнитуре.
- Кнопка переключения сеток. Сетки переключаются последовательно Их в этой станции 15, по 45 каналов в каждой (дырки включены по умолчанию). Вторая функция – переключение станции в нули и обратно в пятерки (через FC).
- Кнопка выбора канала из памяти. Для выбора записанного канала нужно нажить кнопку MEM, на дисплее появится буква M, после этого нужно нажать одну из кнопок под дисплеем. Они хотя и не подписаны, являются, по совместительству еще и ячейками памяти. AM/FM – 1, SCAN – 2, EMG – 3, и так далее. Для записи канала в память действия те же самые, только нужно предварительно нажать кнопку FC. Индикатор M, при этом будет мигать.
- Кнопка включает и выключает автоматический шумоподавитель. Вторая функция, включение режима блокировки клавиш. Блокируется все кнопки, кроме кнопки включения-выключения автоматического шумоподавителя на гарнитуре.
Гарнитура
- Микрофон
- Тангента
- Клавиша переключения каналов вверх
- Клавиша переключения каналов вниз
- Клавиша включения/выключения автоматического шумоподавителя
Меню
У станции есть меню. В нем 4 пункта. Оно вызывается при последовательном нажатии кнопки FC и клавиши AM/FM. Название пункта меню прописывается слева, там где обычно находится частота. Смена режима производится ручкой переключения каналов.BEEP – включение и выключение звукового сопровождения клавиш (ON – включено, OF – выключено. При включении на дисплее, слева, сверху, появляется символ «нота»)
ROGER – звуковой сигнал окончания передачи (ON – включено, OF – выключено. При включении на дисплее между номером канала и частотой появляется символ «двойная нота»)
COLOR – цвет подсветки дисплея. (01 – зеленый, 02 – оранжевый)
LIGHT – яркость подсветки дисплея. (BR – полная яркость, DI – уменьшенная яркость)
Возврат к заводским настройкам
Если станция работает некорректно, или Вы хотите очистить ячейки памяти каналов и вернуться к заводским настройкам, включите радиостанцию, одновременно удерживая нажатыми кнопки AM/FM и MEM.
Внутри
Станция сделана на заводе компании Nextron в Китае (мелкие буквы внизу). Серийный номер станции начинается на 1211.Монтаж выполнен на плате из зеленого текстолита.
По первой ПЧ запаяны 2 фильтра, это плюс.
Монтаж, по большей части, аккуратный, но есть парочка неприятных моментов!
Узел ГУНа, как будто, допаивали после сборки. Что там китайцы делали, не понятно, но все работает.Станция может работать от источника напряжения как 12 так и 24 вольта. Для этого в станции применена схема понижения напряжения с большим резистором рассеивающим излишнюю мощность. Станция может работать в грузовиках без преобразователя 24V -> 12V!
На плате есть гнездо для подключения CTCSS модуля. К сожалению, Yosan больше в свои станции их не ставит.
Выходной каскад построен на транзисторах 2SC2078 и 2SC2314. Выходная мощность 8 ватт. Оба транзистора прикручены к задней стенке, что улучшает теплоотвод, термостабильность и защищает от вибраций при использовании станции в автомобиле.
Теплообмен осуществляется через термопрокладку, что не очень хорошо. Обвязка рядом, припаяна на массу неряшливо (напоминает взрыв). На плате и корпусе были обнаружены железные опилки и остатки флюса. При доработке, все это было вычищено.
Модификация
С доработками Yosan Excalibur можно ознакомиться здесь.
Заявленные характеристики
Диапазон частот: Си-Би 27МГц
Диапазон частот: 23.815 — 30.555 МГц
Количество частотных каналов 675R + 675E
Выходная мощность передатчика: 10 Вт
Чувствительность: 0.5 мкВ
Типы шумоподавителей: автоматический (ASQ), пороговый, тоновый (опция)
Вид модуляции: AM/FM
Напряжение питания: 10.5 -30.0 В
Максимальный ток потребления: 2,5 АВыходная мощность передатчика: 8 Вт
Тип разъема для антенны: UHF-female (PL259)
Диапазон рабочих температур: от -10 до +50 °С
Размеры: 178 х 52 х 155 мм
Вес: 870 гр
Итог
Если закрыть глаза на огрехи в монтаже и некоторые недочеты, то станция получилась хорошей. Она, действительно, стоит внимания. Обладая широким диапазоном, двумя шумоподавителями и обширным функционалом, станция способна удовлетворить запросы широкого круга пользователей. Доработка строго рекомендуется, поскольку вышеописанные огрехи могут стать для станции причиной непредсказуемого поведения и выхода из строя. В остальном станция может быть рекомендована к применению как в автомобиле, так и на базе для решения широкого круга задач.
Материал взят на сайте http://radiochief.ru ( http://radiochief.ru/obzory/obzor-radiostantsii-yosan-excalibur/)