Главная

Регистрация

Вход
Автоканал Киев CиБи 27,110 ФМ
Четверг, 17.07.2025, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Главная » Статьи » Мои статьи

AM/FM СиБи (27 МГц) рация Штурман-882

AM/FM СиБи (27 МГц) рация Штурман-882 в комплектации#0

Штурман-882- переносная 82-канальная радиостанция с функционалом, достаточным как для связи на трассе (с водителями-дальнобойщиками, со службой спасения, с каналом дорожной информации), так и для связи во время активного отдыха (рыбалка, охота, туризм - в режиме FM модуляции высокая дальность связи и большое время автономной работы в условиях леса и пересечённой местности 

АМ/FM рация Штурман-882 обеспечивает возможность связи на трассе из автомобиля с внешней автоантенной (без использования внешних антенн из салона автомобиля сигнал экранируется - дальность резко уменьшается) с водителями-дальнобойщиками (в режиме АМ модуляции на канале С15е - 27,135 МГц), связи с каналом бедствия и безопасности - С09е в режиме FM и каналом дорожной информации С19е FM. Надо учитывать, что дальность связи напрямую зависит от длины автомобильной антенны (чем длиннее автоантенна - при условии, что она согласована по частоте - тем выше дальность связи). Кроме этого рации Штурман-882 обеспечивают высокую дальность связи (в режиме FМ) в тяжёлых условиях плотного леса и сложного рельефа местности, уникально большое время автономной работы (до 50 часов работы в режиме 90/5/5 ожидание/ приём/ передача от аккумуляторов 2200мАч), что делает портативную рацию Штурман-882 универсальной рацией автотуриста, которая пригодится и в автомобиле, и вне его - для активного отдыха на природе (охота, рыбалка, пеший-горный-водный поход).

Основные черты радиостанций Штурман-882:

  • FM и АМ модуляция
  • 82 канала у радиостанции Штурман-882 (40 каналов Сeur + 40 Crus + 2 канала, задаваемых кварцевыми резонаторами (по умолчанию две "дырки" в сетке Сeur) .
  • Эффективный спектральный шумоподавитель с уникально малым порогом срабатывания (открывается сигналом 0,07мкВ)
  • Большое время автономной работы от аккумуляторов (от аккумуляторов 2200мАч в режиме 90/5/5 ожидание/приём/передача у радиостанции Штурман-882 до 50 часов).
  • выходная мощность передатчика при питании от свежих литиевых батарей, FM - до 8 Вт; при работе от аккумуляторов в режиме АМ - 4-5 Вт, в режиме FM - 5-6 Вт.
  • Избирательность по соседнему (10кГц) каналу - не менее 75 дБ (схема с 2 преобразованиями частоты, кварцевый фильтр 1-го ПЧ)
  • Автоматический / ручной спектральный шумоподавитель
  • Тональный вызов
  • Индикация глубокого разряда аккумуляторов
  • Активация передачи голосом (VOX), включающаяся при подключении внешней гарнитуры компьютерного стандарта.
  • После сборки и регулировки печатные платы радиостанции Штурман-882 покрываются защитным полимерным покрытием, повышающим надёжность рации при эксплуатации в тяжёлых условиях повышенной влажности, конденсации.

АШП - автоматический спектральный шумоподавитель - удобен в работе, т.к. число посторонних шумовых всплесков минимизировано, но максимальная дальность связи при применении ручного шумоподавителя несколько выше, чем при использовании АШП. Только при использовании ручного ШП можно добиться уникально высокой чувствительности срабатывания порога ШП -0,05- 0,07мкВ.

Прочитать отзывы о рации Штурман-882 на сайте 
http://тесты-раций.рф.


Основные параметры радиостанции Штурман-882:

  • Число каналов: 82
  • Тип модуляции: AM, FM
  • Число батарей в батарейном отсеке: 8"АА"
  • Габариты радиостанции, см*см*см: 18*6*4
  • Вес с компактной антенной без батарей/ с аккумуляторами, г: 275/525
  • Число преобразований частоты приёмника: 2
  • Выходная мощность передатчика:
    при питании от свежих литиевых батарей, FM - до 8 Вт;
    при работе от аккумуляторов в режиме АМ - 4-5 Вт,
    при работе от аккумуляторов в режиме FM - 5-6 Вт
  • Избирательность по соседнему каналу (10кГц), дБ: 75
  • Чувствительность приёмника при С/Ш=12дБ, мкВ: 0,15
  • Чувствительность по срабатыванию порога шумоподавления, мкВ: 0,07
  • Время работы от аккумуляторов 2200 мАч в режиме 90/5/5 ожидание/приём/передача при работе в режиме кварцевой стабилизации частоты/ в режиме синтезатора с включённым дисплеем/ в режиме синтезатора с отключенным дисплеем, не менее, ч: 50/32/44
  • Тональный вызов (включается при одновременном нажатии кнопок "передача" и "монититор")
  • Монитор (отключение шумоподавителя для приёма очень слабого сигнала на фоне шумов
  • Возможность работы с внешней гарнитурой (любая компьютерная мультимедийная гарнитура) в режиме активации передачи голосом (VOX)
  • Автоматический/ ручной спектральный шумоподавитель
  • Индикация глубокого разряда аккумуляторов


При разработке этой модели КБ Беркут попыталось сделать "универсальную” рацию – с высокой экономичностью, большой дальностью связи в режиме FM (частотной) модуляции (в режиме АМ – амплитудной – модуляции обеспечить высокую дальность и хорошее качество связи нереально, т.к. подавляющая часть электромагнитных помех – как природного, так и техногенного характера – носят амплитудный характер и адекватно отстраниться от них рации с АМ модуляцией не могут. АМ модуляцию – в силу традиций – используют исключительно водители-дальнобойщики. Все остальные пользователи эфира давно предпочли АМ модуляции более предсказуемую и надёжную FM модуляцию). При этом рация должна поддерживать АМ модуляцию – для связи с дальнобойщиками на трассе.

У любой универсальности есть оборотная сторона – линейность характеристик передатчика рации Штурман-882 в режиме АМ модуляции оставляет желать лучшего, т.к. её невозможно совместить с высокой энергоэффективностью применённой резонансной схемы передатчика. Т.е. приёмник и передатчик в режиме FM модуляции весьма неплохи – обеспечивают высокую дальность радиосвязи при уникально высокой экономичности. А врежиме АМ модуляции не всё так радужно – приёмник способен принять сигнал в 5-8 раз более слабый, чем необходим для работы импортных автомобильных раций (эффективный спектральный шумоподавитель в увязке с чувствительным приёмником с высокой избирательностью открывается сигналом 0,07 мкВ, тогда как в современных автомобильных рациях порог открытия шумоподавителя 0,5 мкВ). А вот передатчик слабее импортных автомобильных раций – как по мощности (у современных моделей выходная мощность 10-20 Вт), так и по линейности характеристик передатчика. Собственно, линейность характеристик передатчика в АМ у Штурмана-882 сильно зависит от применяемой автомобильной антенны- если применяется эффективная настроенная автомобильная антенна – линейность вполне удовлетворительная. При работе с плохо настроенными или компактными автоантеннами линейность ухудшается из-за нарушения режима работы резонансного передатчика "отражённой” волной при плохом КСВ.

Поэтому – при работе в режиме АМ модуляции с рацией Штурман-882 в автомобиле в связке с импортными автомобильными рациями у дальнобойщиков – следует учитывать, что дальность приёма у рации Штурман-882 в несколько раз будет превышать дальность передачи (т.к. приёмник лучше, а передатчик хуже, чем у современных импортных автомобильных раций). И – как и при работе с любыми (как поративными, так и автомобильными) рациями в автомобиле следует учитывать, что главный фактор, влияющий на дальность и качество связи – это применённая автомобильная антенна. Чем антенна длиннее – при условии её согласования по минимуму КСВ – тем выше дальность связи (есть и другие параметры, влияющие на КПД антенны, например, диаметр удлиняющей катушки – чем больше, тем лучше; толщина и материал используемого провода в удлинительной катушке – толстый посеребрённый провод лучше тонкого медного и т.п.).

Ещё один нюанс, важный при использовании портативных раций – в т.ч. и рации Штурман-882 – в автомобиле с внешними автоаантеннами на магнитном основании. Т.к. непосредственного электрического контакта с землёй (корпусом автомобиля) у таких антенн нет, важно подать на них "потенциал земли”. Это осуществляется автоматически при работе от бортовой сети автомобиля через автоадаптер. Если пытаться работать на внешнюю автоантенну на магнитном основании с портативной рацией, работающей от батареек – ничего хорошего – в смысле дальности связи – из этого не получится. Обязательно в машине применяйте автоадаптер для работы от бортовой сети питания автомобиля.

Ещё одна особенность рации Штурман-882 – в режиме FM модуляции максимальное напряжение внешнего питания 15 В, а в режиме АМ модуляции (т.к. помимо выходного каскада греется ещё и микросхема АМ модулятора) – не более 12,6 В.

Поэтому для работы в режиме АМ обязательно использование стабилизированного автоадаптера – например, выпускаемого для этих целей КБ Беркут. Это попутно и избавит от помех по цепи питания от бортового компьютера, системы зажигания, ксеноновых ламп и т.п.

Категория: Мои статьи | Добавил: Alex (31.05.2013)
Просмотров: 955 | Теги: Си-Би портативка, СиБи (27 МГц) рация Штурман-882 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2025
Создать бесплатный сайт с uCoz